10 июля 2018г. судостроительный завод компании «Нибулон» спустил на воду второй многоцелевой буксир проекта Т3500, получивший название «Нибулон101». Об этом Логист.Today сообщили в пресс-службе ООО «СП «Нибулон».

Буксир «Нибулон101» предназначен для проводки судов заграничного плавания по Бугско-Днепровско-лиманскому каналу (БДЛК), их швартовки, проведения караванов несамоходных судов (2-4 ед.) и караванов по каналам в период ледового состояния по Днепру и Черному морю.

Буксиры проекта Т3500, несмотря на то, что за плавностью линий и современностью форм они скорее напоминают элегантную яхту, укомплектованы по высшему технологическому уровню. Так, на них установлено оборудование от ведущих производителей мира, а именно MTU (Германия), Rolls-Roys (Финляндия), Volvo-Penta (Швеция) и др. Это универсальные морские буксиры ледокольного типа, которые способны работать в ледовых условиях с толщиной льда до 60 см. Благодаря специальным винто-рулевым колонкам буксиры способны ходить носом, кормой и любым бортом.

Учитывая такие универсальные свойства, суда способны буксировать плавсредства водоизмещением 50-70 тыс. тонн и осуществлять безопасное и комфортное проведение судов по каналам и постановку их к причалам. Кроме того, учитывая наличие двух противопожарных лафетных стволов способных подавать по 375 кубометров воды в час и длиной струи 100 м, буксир проекта Т3500 может погасить огонь как на судне, так и на берегу.

Логист.Today напоминает, что судно такого класса и назначения последний раз  было спущено в Украине 13 лет назад. Сегодня под украинским флагом ходит всего 3 таких буксира, переданных в пользование частным оффшорным компаниям.

Источник